Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогические и методические мероприятия

вт, 26/03/2024 - 13:14

ПЕДАГОГИ ДЕЛЯТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ!!!!

Наши воспитатели Голова Татьяна Викторовна, Шелестова Екатерина Владимировна, Терская Ульяна Геннадьевна, Сняткова Юлия Александровна приняли участие в семинаре в рамках муниципальной сетевой инновационной площадки по теме: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников как условие развития успешности воспитанников в будущем» на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№190». Получили высокую оценку коллег!!!!  
 

 

Педагоги нашей образовательной организации Наталья Геннадьевна Рудь, Зоя Владимировна Елькина, Инна Анатольевна Моисеева  с 11 по 17 января  приняли очное участие во  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» – это  возможность для педагогов показать свой профессионализм, повод для обмена опытом между участниками, что способствует профессиональному росту и совершенствованию педагогической деятельности. Поздравляем  педагогов с заслуженной победой в конкурсе! Преданное служение образованию вносит огромный вклад в будущее нашей страны.

Педагоги нашей образовательной организации Письменская Ирина Александровна и Слепцова Юлия Геннадьевна 25-27 октября 2023г. приняли участие во Всероссийской научно-практическую конференции «Опыт, инновации и перспективы формирования современных педагогических компетенций в организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся». Организаторами этой конференции стали Центр методической поддержки и инновационного развития системы образования ГБОУ ИРО Краснодарского края совместно с Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь», МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» города Сочи.  

30 августа 2023г. был проведен Установочный педагогический совет  по важной теме: внедрении ФОП ДО. Педагоги приняли активное участие в обсуждении новой образовательной программы.  Реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

Практикум "Развитие творчества детей летом"

18 июля на практикуме  воспитатели смогли обогатить знания о возможностях использования природного и бросового материала в работе с детьми, а так же познакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

 

В конце апреля наши педагоги приняли участие в V Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием «Реализация ФГОС как механизма развития профессиональной компетентности  педагога: инновационные технологии, тьюторские образовательные практики».  Рудь Н.Г. и Елькина З.В. представили свой доклад по теме: «Тьюторское сопровождение современных родителей", а также поучавствовали в различных мастер-классах. По итогам участия в конференции наши педагоги получили высокую оценку представленных материалов от коллег.

 

Воспитатели в подготовительной к школе группы нашего Детского сад Кулагина Валерия Владимировна и Садчикова Елена Алексеевна реализуют долгосрочных проект «Вместе с книгой мы растём» во взаимодействии с сотрудниками поселковой библиотеки ДК Лорис.  Ребята приняли участие в мероприятие «Будем помнить их подвиг!» 12 февраля 2023 года исполняется 80 лет со дня освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

Народные символы России

Воспитатели Садчикова Елена Алексеевна и Давыденко Людмила Васильевна подготовили цикл познавательных бесед для  дошкольников 6-7 лет.  Вначале педагоги с ребятами вспомнили символы нашей Родины: герб, гимн, флаг, а затем дети познакомились с неофициальными или народными символами такими как берёза, матрёшка, балалайка, самовар, валенки и, конечно, медведь. Все эти предметы дороги любому россиянину и напоминают о Родине, где бы он ни находился. Педагоги  предложили нарисовать эти символы и украсить рисунками свою группу. Совместная деятельность педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Открытый показ игровой ситуации в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Клад здоровья – фрукты и овощи» провела Рудь Наталья Геннадьевна, учитель-логопед.  Дети решили узнать о витаминах всё, какие витамины нужны человеку для здоровья и  где они находятся? Каким ребёнок бывает, если ему хватает того или иного витамина. И что происходит если организм не получает какой – то витамин. «Витамин» - это значит «Дающий жизнь». Ребята знают, что витаминов много в овощах и фруктах. Учитель-логопед утверждает, что играя можно не только весело провести время, но много узнать полезного. Фрукты и овощи для детей очень полезны, поэтому приучать нужно ребёнка есть их с раннего возраста. Новый вкус может понравиться не сразу, поэтому овощи и фрукты предложили ребятам попробовать в игре «Узнай по вкусу».

 

 

"Академия первых открытий"

20-22 октября наши педагоги Ирина Александровна Письменская, старший воспитатель и Инна Александровна Дейнега, музыкальный руководитель приняли участие в VII Всероссийской конференции "Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников". Они представили доклад по теме "Академия первых открытий", получили положительную оценку коллег о проведенной работе.

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы Дошкольной образовательной организации, является методическая работа объединения. Для деятельности методического объединения стало актуальным использование активных форм работы, способствующих профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества труда.  Считаем, что использование в организации заседаний следующих активных форм работы: семинар-практикум, круглый стол, творческая лаборатория,  коммуникативные игры, тренинг является залогом результативной деятельности всего коллектива в целом.  Данный формат взаимодействия позволяет педагогам не получать готовые знания, а проектировать способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр.

25 августа на круглом столе по теме: «Инновации как способ эффективного развития дошкольной образовательной организации» на базе МАОУ СОШ № 24 состоялась публичная защита 3-го года реализации МИП по теме: "Профессия "педагог" - территория позитивного сознания"

Руководителем творческой группы Письменской И.А. были представлены продукты инновационной деятельности — это сборник для родителей «Детский сад вчера, сегодня, завтра!»  и сборник педагогических идей «Я успешный педагог!

22 августа Методическое объединение педагогов по теме: «Инновации в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой». Янгулова Галина Викторовна, старший воспитатель выступила с докладом на тему: «Технология «голос ребенка» и пространство детской реализации». В ходе выступления  Галина Викторовна  представила презентацию с навигацией по инновационной  программе дошкольного образования «От рождения до школы».  Перед педагогами раскрыла отличительные особенности инновационной программы «От рождения до школы», и к каким ожидаемым результатом должны стремиться при реализации программы. Особо обратила внимание, что инновационная программа позволяет педагогам осуществлять переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и на создании пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Также в ходе выступления  Янгулова Г.В. пояснила,  что технология «голос ребенка» является одним из важных компонентов создания пространства детской реализации (ПДР). Рассказала о задачах, которые стоят перед педагогом, создавая пространство детской реализации. Особое внимание педагогического коллектива направила на то, что роль взрослого заключается не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду, сколько в том, чтобы обеспечить процесс реализации ребенком собственных замыслов, переживаний и собственного голоса.   

Наши педагоги приняли участие в IV Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием «Реализация ФГОС как механизма развития профессиональной компетентности  педагога: инновационные технологии, тьюторские образовательные практики»  Письменская И.А., Кулагина В.В. представили свой доклад по теме: «Актуальные роли тьютора - «проводника» в сопровождении педагогических советов». Рудь Н.Г., Письменная Л.А. провели мастер-класс о теме: «Потенциал игрового многофункционального станка «Плетёнка» (из опыта тьюторского сопровождения детей с ТНР).  По итогам участия в конференции наши педагоги получили высокую оценку представленных материалов от коллег.

 

 

27 апреля учитель – логопед Анна Георгиевна Гетманова провела открытый показ коррекционного – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Звуковички в гостях у ребят». Дети  так сильно хотели помочь Звуковичкам, что с удовольствием выполняли все игровые задания и упражнения. Дети продемонстрировали свои умения в делении слов на слоги, звуковом анализе слов, умении  различать звуки на слух, подбирать слова с заданным звуком.

  Сегодня современный педагог испытывает потребность в профессиональном общении, в демонстрации своего профессионализма.

 

 

 

Мастер-класс по созданию тряпичных кукол (март 2022г.)

Ведущие Шишкина Ю.Н., Скрипаль И.В., Чувашова О.А. Народные куклы являются частью традиционной культуры, они несут в себе определенные образы, а именно, представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве.  В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, так как народная традиционная кукла выполняет не только игровую функцию, но играет познавательную и образовательную роль. Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа. В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Необходимо стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа, историю народной культуры, могло проникнуться чувством понимания ее древности и величия, чтобы приобщиться к ее истокам. Сегодня возрождается интерес к народному творчеству, приобщение к нему детей является средством формирования у них патриотических чувств. Акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 

 

Открытый показ (февраль 2022г.)

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют работу воспитателя, добивающегося наилучших результатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него «равняются».  Шелестова Екатерина Владимировна разработала и показала свои педагогические идеи  по формированию элементарных представление у детей 6-7 лет.  Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Сафронова Ирина Викторовна закрепляла знания детей 3-4 лет о диких и домашних  животных, игровая образовательная деятельность была представлена в форме игры-путешествия! Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.

 

 

 

"Формы современного сотрудничества с семьями воспитанников" (февраль 2022г.)

Открытые показы (январь 2022г.)

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Воспитатель высшей квалификационной категории Ильина Тамара Ивановна провела с детьми средней группы  занятие в форме игровой образовательной ситуации по теме: «Снеговик в гостях у ребят».  

В рамках реализации годового плана в нашем Детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

 

 

 

Архив